Последние новости и акции

Любимые нарушения русских водителей

Культура вождения и дорожный этикет российских водителей в наши дни ассоциируется, в основном, с частыми нарушениями Правил дорожного движения, низкой культурой взаимоотношений между собой и с остальными участниками движения, непризнанием собственной вины и т. д. Как не прискорбно, но такова реальность. Единственной надеждой на поднятие общего уровня автовладельцев являются те участники дорожного движения, которые соблюдают ПДД и стараются вежливо, с пониманием относиться к другим водителям и пешеходам. Но их очень мало, и на общую дорожную картину они своим количеством повлиять не могут. Хотя автошкола что-что, а Правилам дорожного движения учит всех одинаково хорошо.

Это лирическое отступление плавно подводит нас к основной теме статьи - так какие же Правила дорожного движения нарушают чаще всего? Итак, начнем наш краткий экскурс по нарушениям.

На 10 месте - обгон справа.

Это нарушение не очень распространенное (поэтому и 10 место), но одновременно оно весьма опасное, чтобы занимать место в нашей статистике. Тут имеется ввиду обгон с правой стороны впереди едущего авто с выездом на обочину. Видели такое? Ну как Вам? Здравый смысл даже не может себе представить по какой же столь важной причине водитель решается на данный опаснейший трюк. Со стороны это выглядит очень нелепо. И причиной такого обгона может быть только недостаточное умственное развитие автовладельца. Ведь водителя, который совершает обгон справа, ждут как минимум две опасности: обочина (плохое дорожное покрытие, гвозди, стекло и т.д.) и неправильная реакция водителя, который едет спереди (он не готов к тому, что его будут обгонять справа).

На 9 месте - пересечение сплошной (или двойной сплошной) линии разметки.

Пересечение сплошных линий разметки для многих является привычным делом, особенно, если нету в поле зрения гаишников или камер наблюдения. Скорее всего лишь единицы нарушителей, которые пересекают сплошную линию, задаются вопросом - почему именно на этом участке нанесена сплошная разметка? Ответ на этот вопрос прост - этот участок наиболее опасный. И пересекание сплошной линии подвергает большой опасности самого водителя, пассажиров автомобиля, а так же других участников движения. Очень часто пересечение сплошной приводит к лобовому столкновению, которое считается одним из самых страшных видов ДТП.

На 8 месте - неправильное использование указателей поворота.

Тут смело можно утверждать, что водитель, совершающий маневр без включенных указателей поворота, - это не водитель, -это наездник, который способен лишь управлять автомобилем. Думать - не его конек. Ведь в цирке медведи тоже ездят на мотоциклах… Но медведи не посещают автошколу, где учат ПДД. Чаще всего не включают "повороты" при обгоне, особенно, если обгоняют медленно движущиеся транспортные средства. Настоящий профессионал рефлекторно включит указатель поворота. И опыт тут совсем не показатель - мастерство играет роль.

На 7 месте находится не предоставление преимущества пешеходам.

Взаимодействие пешеходов и водителей в нашей стране сегодня желает быть лучше. Об этом много пишут, но изменений никаких не происходит. Большинство водителей придерживаются мнения, что дорога только для автомобилей и пешеходам тут делать нечего. Более ужесточенное наказание за неправильный проезд пешеходных переходов хоть и заставляет автомобилистов уступать пешеходам дорогу, но и приводит к дополнительной их нервозности. Ожидая, пока пешеход пересечет дорогу по переходу, водителя часто делают «перегазовку», медленно приближаются к разметке, заставляя этим самым пешехода напрягаться морально. В конечном результате пешеходы переходят улицу неуверенно, с определенной опаской. Причем, в маленький населенных пунктах подобное явление встречается чаще, чем в больших городах.

На 6 месте - неправильная остановка на запрещающий сигнал светофора.

Тут автолюбители игнорируют стоп-линию и останавливают свое транспортное средство непонятно где на запрещающий сигнал светофора. В некоторых случаях остановка настолько спонтанная, что пешеходы не могут нормально пересечь улицу. На многополосной дороге им приходится маневрировать между автомобилями.

2012-05-19

Другие новости