Последние новости и акции

Любимые нарушения русских водителей

На 5 месте - проезд на запрещающий сигнал светофора

 

Наши "шумахеры" умудряются ехать даже на красный сигнал светофора. Хотя это считается грубейшим нарушением Правил дорожного движения, и очень часто приводит к плачевным последствиям. О проезде на желтый сигнал и говорить не нужно. У наших водил желтый ассоциируется с зеленым. Зачем тогда автошкола, где инструктор четко говорит о том, что желтый сигнал светофора является запрещающим сигналом и двигаться на него нельзя?

Сюда можно отнести еще один, не менее распространенный вид проезда на красный сигнал светофора, - проезд железнодорожных переездов. Представьте себе ситуацию: шлагбаум поднялся, но светофор все еще горит, - поток уже начал движение (как правило, первый автомобиль въезжает на переезд еще при красном сигнале). К чему это может привести? К тому, что шлагбаум, поднявшись, может сразу начать опускаться. Дальше история ясна, как "белый день".

 

На 4 месте - остановка (стоянка) в запрещенных местах

 

Конечно, это нарушение водителями, можно сказать, провоцирует государство отсутствием предусмотренных мест стоянки. Наиболее распространено данное нарушение в крупных населенных пунктах. Хотя есть "кадры", которые вообще не реагируют на запрещающие остановку или стоянку знаки. Их не пугают штрафы - они смело паркуются где попало и создают тем самым неудобства другим водителям и, как следствие, затрудняют движение в целом.

 

На 3 месте находится не предоставление преимущества транспортным средствам

 

Предоставить преимущество или уступить дорогу - значит не затруднить транспортное средство, имеющее преимущество, в выполнении им определенного маневра. Такие действия, или бездействие чреваты серьезными последствиями: если это перекресток, то может случиться страшное ДТП; если это сирена скорой, пожарной, милиции, то под угрозу подпадает благополучие тех, к кому они спешат.

 

На 2 месте - нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части

 

Все знают, что перед поворотом в каком-либо направлении, следует занять соответствующее положение на дороге (нужную полосу) и стараются, в принципе, этого правила придерживаться. Тут вопрос, почему тогда так часто при повороте автомобили выстраиваются в несколько потоков одновременно?

Тут все дело в интенсивности движения. Допустим водителю нужно на перекрестке проехать прямо, или свернуть направо. Но в плотном потоке зачастую более свободной является левая полоса, с которой поворачивают налево, естественно. Вот тут начинается самое интересное. Особо нетерпеливые выезжают в левый ряд, а потом, при подъезде к перекрестку, включают правый поворот и начинают прямо таки наглым образом вклиниваться в правый поток между автомобилями, «честно» дождавшимися свей очереди. Это действие сопровождается бурными эмоциями, нецензурной лексикой, а иногда и рукоприкладством. В случае, если не получается вклиниться между автомобилями, создается разрыв искусственно, - нарушители начинают «подрезать» рядом движущееся авто. Многие подумают, что в основном так себя ведут "мажоры". Конечно не без этого, но часто такими вот "шустриками" являются водители маршрутных автобусов и троллейбусов.

Хотя тут следует отметить и некоторые положительные моменты, в частности, когда такого вот нетерпеливого водителя "коллеги по рулю" вежливо пропускают.

 

Наконец мы подошли к лидеру среди нарушений - это нарушение скоростного режима

 

Нарушение скоростного режима носит массовый характер. И действительно, трудно соблюдать скоростной режим, если весь поток автомобилей едет с нарушением.

Автолюбители, в основном, воспринимают дорожные знаки, ограничивающие скорость, как рекомендательные. Не все, конечно. Есть еще достойные водители, которые стараются не нарушать ни одного из Правил дорожного движения. Именно таких людей следует ставить в пример.

 

В заключение хочется добавить, что материал, представленный в данной статье, не претендует на правило, или аксиому, он основан лишь на личном опыте. Некоторые нарушения, в принципе, можно поменять местами, а некоторые - и вовсе заменить. Главное, чтобы участники дорожного движения, и не только водители, старались выполнять все пункты ПДД.

2012-06-01

Другие новости