Последние новости и акции

Водительская этика

Мы постоянно слышим о том, что заграницей водители весьма дисциплинированные, и о том, что у нас на дорогах конкретный бардак. Да, это действительно так. Реально транспортный поток на российских дорогах временами весьма хаотичен. Можно ли судить о том, что Правилами дорожного движения на наших дорогах пренебрегают? Конечно же нет. Автошкола дает достаточные знания и большая часть водителей соблюдает ПДД. Тут возникает вопрос - так в чем же тогда дело? Причина в том, что кроме Закона о движении, существует еще морально-этическая сторона. Вот эта сторона и нивелирует все действия законодателей, направленные на восстановление порядка на дорогах. Чтобы побороть данную проблему нужно поменять мировоззрение «дорожного нарушителя», переломить его менталитет. Как это сделать? С помощью нормативных документов - никак. Тут следует каждому участнику дорожного движения начинать с самого себя. По сути, сложного то тут ничего и нету. Нужно лишь придерживаться правил этики водителя. Они не являются официальными. Этика водителя формировалась долгие годы с момента появления первого автомобиля на дороге.

 

Итак, что же это за неофициальные правила? По сути, все они сводятся к одному простейшему выражению: "Относись к другим так, как хочешь, чтобы они относились к тебе!". Но мы рассмотрим их более детально.

 

1. Вежливость - не порок. Водителям, в напряженной дорожной обстановке, когда идет непрерывный поток машин, нужно стараться находить в себе силы уступить проезд товарищу-водителю, который находится на второстепенной позиции. Тут имеется ввиду предоставление выезда с прилегающей территории, когда поток интенсивный и сделать это крайне сложно, помощь в перестраивании. Притормозите, дайте человеку выехать, он так же сделает другому водителю, и по кругу доброе дело вернется и к Вам. Так же в других ситуациях, будьте вежливы к остальным участникам движения.

2. Помоги обгоняющему. Обгон считается одним из самых опасных маневров, ведь он чреват лобовым столкновением. В Правилах дорожного движения четко указан запрет на препятствие обгону. А в неофициальных правилах водительской этики говорится о том, что водителю нужно помочь совершить обгон. Снизив скорость, мы значительно облегчим выполнение этого опасного маневра "коллеге по рулю". Даже если это будет всех раздражающий "гонщик", который спешит по своим делам и этим самым нервирует других водителей своими выкрутасами, - дайте ему "пролететь", ведь завтра спешить можете Вы.

3. Указатель поворота - лучшее средство от неприятностей в пути. Лампочки поворота следует включать так чтобы будущий маневр был понятен всем участникам движения. Делать это нужно заблаговременно, так как включенный указатель поворота - сигнал предупредительный. Не забывайте о том, что включенный поворот не дает никакого преимущества на дороге. Он просто повествует о Ваших намерениях совершить маневр.

4. Взаимопомощь и взаимовыручка. Другим водителям, когда у них возникают проблемы, часто нужна посторонняя помощь. Не отказывайте им в этом - поделитесь бензином, дайте нужный инструмент, придержите, где нужно. Ведь на дороге никто не застрахован от поломок и не факт, что в следующий раз Вы не поменяетесь ролями.

 5. Сигналить или нет - вот в чем вопрос. Ну разве не тупо, когда стоящий в пробке автомобиль сигналит тому, кто впереди? Абсурд же полнейший. Тем не мене такое явление наблюдается очень часто в "наших" пробках. Правилами дорожного движения четко выделены ситуации, в которых можно пользоваться звуковым предупреждением. И там их всего две: при обгоне и во избежания ДТП. А в населенных пунктах - только во избежания ДТП. Напрасно поданный звуковой сигнал мешает другим водителям концентрироваться на дороге, отвлекает пешеходов, действует на нервы проживающим вблизи дороги людям. Не нужно сигналить зря!

2012-06-20

Другие новости