Последние новости и акции

Обязательно ознакомиться всем водителям

2 июля 2013 года Государственная Дума одобрила во втором чтении законопроект, который, с одной стороны, вводит понятие погрешности алкотестеров, используемых при освидетельствовании на состояние опьянения, а с другой — значительно ужесточает ответственность за различные нарушения ПДД. Наравне с многократным увеличением штрафов, законопроект вводит новые правила возвращения водительских удостоверений.
Ко второму чтению документ подошел с новым примечанием к статье 12.8 КоАП (управление автомобилем в нетрезвом виде либо передача управления нетрезвому водителю). В нем сказано, что ответственность за нарушения, совершенные в состоянии алкогольного опьянения, наступает, только если у водителя при исследовании обнаружено более 0,16 миллиграмма этанола в литре выдыхаемого воздуха. В переводе на понятные водителю промилле (граммы на литр крови) это значение составляет 0,35.
Обозначенная погрешность измерений при этом стала даже либеральнее как предложений Лысакова в рамках другого законопроекта (0,2 промилле), так и определения состояния алкогольного опьянения (0,3 промилле), которое было впервые добавлено в КоАП в 2007 году. Лысаков при этом призывал не обсуждать законопроект в категориях «возврата промилле», чтобы не провоцировать водителей на эксперименты с тем, сколько можно выпить за рулем.
Другим заметным новшеством в законопроекте, после определения состояния алкогольного опьянения, стало увеличение размеров штрафов. Как рассказывал сам Вячеслав Лысаков, минимальная ставка штрафа была повышена до 500 рублей, чтобы быть не ниже стоимости его взыскания судебными приставами (400-500 рублей). Многотысячные штрафы, в свою очередь, были введены для правонарушений с высокой степенью общественной вредности, как назвал их Лысаков на заседании Думы 2 июля. Для таких нарушений, связанных прежде всего с нетрезвой ездой, также пересмотрели принцип лишения прав. Если раньше водителя могли либо лишить прав, либо оштрафовать, то теперь эти санкции можно будет применять вместе.
С 1 сентября 2013 года, если законопроект будет окончательно одобрен, за управление автомобилем в состоянии опьянения, передачу управления нетрезвому водителю, употребление алкоголя после ДТП либо отказ от освидетельствования последует наказание в виде 30 тысяч рублей штрафа вместе с лишением прав на срок от полутора до двух лет. Такой же штраф, либо арест, либо обязательные работы полагаются за управление автомобилем после лишения прав.
Даже без системы штрафных баллов законопроект предполагает дополнительную ответственность для нарушителей-рецидивистов. Более строгие санкции предусмотрены в документе за следующие повторные нарушения: управление незарегистрированным автомобилем (штраф 5 тысяч рублей или лишение прав на срок от 1 до 3 месяцев), управление автомобилем в состоянии опьянения или передача управления нетрезвому водителю (штраф 50 тысяч рублей и лишение прав на 3 года), проезд на красный свет (штраф 5 тысяч рублей или лишение прав от 4 до 6 месяцев).
Особое место в законопроекте отведено нарушениям скоростного режима. За превышение установленной скорости на 20-40 километров в час штраф повышен до 500 рублей. Вводится также новая дифференциация наказания — за превышение от 60 до 80 километров в час наказание составит 2-2,5 тысячи рублей штрафа или лишение прав на срок от 4 до 6 месяцев, а за превышение более 80 километров в час нарушителя ждет штраф 5 тысяч рублей или лишение прав на полгода. Дополнительно установлен штраф в размере 2-2,5 тысячи рублей за повторное превышение скорости от 40 до 60 километров в час и лишение прав на год (либо штраф 5 тысяч рублей при автоматической фиксации нарушения) за повторное превышение свыше 60 километров в час.
И если в истории с «нулевым промилле» поставлена точка, то относительно того, как будут реализованы другие положения документа, возникают вопросы. Например, в настоящее время наказание за повторное нарушение может быть наложено, только если речь идет о вождении в нетрезвом виде, выезде на «встречку» и на закрытый железнодорожный переезд. Справится ли ГИБДД с контролем всех случаев рецидива за проезд на красный и превышение скорости, если балльную систему учета нарушений ведомство реализовать не решилось? Кто и каким образом будет проводить оценку адекватности водителя перед возвращением прав? Не выльется ли это в очередную систему платных справок после поверхностного осмотра?

2013-07-29

Другие новости